INTERNET-WEB.RU
Обучение работе с ПК
Операционные системы
Флеш (Flash)

Требования к тексту письма

Оформление

Текст обычного электронного письма может содержать только ASCII-символы. Это значит, что письмо не может включать в себя символы форматирования текста (выделения полужирным, курсивом, другим размером кегля, выключкой и т. п.). Поэтому письма, которые содержат

оформление, подвергаются специальному преобразованию — кодированию. Эту операцию автоматически выполняют программы почтовых клиентов.

/gx Многие пользователи даже при наличии почтовых клиентов, г- позволяющих включать в текст письма оформление, предпочитают работать с вариантом «только текст». Поскольку в этом случае объем письма наименьший (письмо быстрее всего передается по каналам связи) и такое сообщение в принципе не может содержать вирусы.

С целью выделить текст в письме без возможностей форматирования на практике принято использовать следующий прием: чтобы отметить одно или несколько слов, их начинают и заканчивают с символа подчеркивания. Например, так: _этот_текст_выделен_. А чтобы подчеркнуть слова, в строку снизу вставляют знаки «», например:

ял/и/чаллаа/члла — соответствующий текст в верхней строке «подчеркнут».

В современных почтовых программах используется два варианта оформления писем. Это стандарты RTF и HTML.

Стандарт RTF (rich text format) позволяет записывать оформление текста без использования специальных символов. Если почтовая программа «понимает» этот формат, то можно применить выделения в тексте письма (оформить полужирным начертанием, цветом, включить таблицы, рисунки и т. п.).

Стандарт HTML используется обычно по умолчанию для писем, отправляемых адресатам Интернета. Одно из преимуществ данного оформления — возможность не пересылать рисунки, а указывать в письме только гиперссылки на серверы Интернета. В этом случае рисунок будет загружен на компьютер пользователя при открытии письма и наличии в это время связи с Интернетом. Таким образом, например, облегчается рассылка письма в несколько адресов.

«Жаргон» электронных писем

За время существования электронной почты выработался жаргон, который весьма часто можно встретить в письмах. «Полные» перечни сокращений легко найти в Интернете или узнать от друзей, давно работающих с почтой. Отметим лишь основные сочетания.

Если вы хотите «крепко выразиться» в письме, то просто вставьте строчку типа #%$0*)(*@#$. При этом число символов в строке никак не соотносится с числом букв в исходной фразе. Просто — чем больше символов, тем экспрессивнее выражение.

В письмах часто встречаются такие аббревиатуры:



Смайлики

В сообщениях электронной почты (а теперь и в SMS-сообщениях на сотовые телефонные аппараты) для выражения эмоций используют комбинации символов. Вместо длинных блоков текста, в которых вы пытаетесь выразить свои эмоции, достаточно вставить в письмо несколько символов. Так, если встретились символы «: —)», то склоните голову влево и вы увидите пару глаз, нос и рот в улыбке. Чем больше скобок, тем веселее смех. Если же закрывающую скобку заменить открывающей, то это сочетание уже означает грусть, печаль. Точка с запятой вместо двоеточия привносит элемент хитрецы, подмигивания. Можно встретить знак, что автор письма никому ничего не скажет — «: — Х», что автор уже слишком долго смотрит на экран «%-)» или даже что автор носит очки — «В-)». Основные смайлики достаточно «устоялись» (хотя и существуют несколько отличающиеся трактовки), в то же время многие авторы продолжают создавать собственные комбинации.


Ограничения на объем

Следует учитывать, что на размер письма могут существовать ограничения. Так, зарубежные почтовые серверы не пересылают писем, объем которых больше 1 Мбайт. Такой объем редко достигается за счет только одного текста. Обычно это связано с пересылкой внутри письма файлов. При этом надо учитывать, что из-за кодировки файла его объем возрастает приблизительно на 20%; поэтому максимальный исходный размер файла, который можно переслать в письме, должен быть соответственно уменьшен.

Кроме того, следует учесть, что большинство пользователей используют обычные телефонные каналы для загрузки корреспонденции. Поэтому получение письма большого размера доставит им определенные сложности.

Если вам нужно отправить вложение большого объема, предварительно уточните у адресата его возможности по приему такого письма.

© 2009 internet-web.ru. All Rights Reserved