INTERNET-WEB.RU
Обучение работе с ПК
Операционные системы
Флеш (Flash)

Способы борьбы со спам

Юридические аспекты

Казалось бы, в чем проблема: взять и запретить СПАМ? Тем более что инициаторами борьбы выступают сами Интернет-провайдеры, включающие в договоры с клиентами пункты о недопустимости СПАМ. При обнаружении такой рассылки провайдер получает основание для расторжения договора без компенсации пользователю авансовых платежей. Поэтому в большинстве случаев организаторы массовой рассылки рекламы скрывают свои следы тем или иным способом, используя почтовые серверы других стран для пересылки корреспонденции, возможности анонимного доступа в Интернет (по разовым карточкам) и т. п.

Хотя «заказчик» СПАМ очевиден — в том или ином виде координаты рекламодателя содержатся в электронном письме, но юридическая база

нашей страны не позволяет организовать действенную борьбу с данным явлением. Между тем за рубежом уже известны многочисленные судебные прецеденты.

Программные способы противодействия СПАМ

Для того чтобы пресечь СПАМ, необходимо определить критерии такой корреспонденции. По каким правилам программа будет сортировать корреспонденцию, выделяя из нее несанкционированную рекламу?

 По адресу отправителя.

Организаторы СПАМ используют для рассылки или фиктивные почтовые адреса, или бесплатные почтовые ящики. В принципе можно настроить почтовые серверы так, чтобы они не принимали почту от таких адресатов. Причем такие настройки содержат, например, программы антивирусной защиты почтовых серверов. К примеру Symantec Antivirus/Filte-ring for Exchange при включении «антиСПАМ»-защиты будет отфильтровывать корреспонденцию, отправленную с таких популярных бесплатных почтовых серверов, как Yahoo, AOL и др.

Для того чтобы отослать одновременно большое количество писем в минимальные сроки и с минимальными затратами, организаторы СПАМ используют почтовые серверы Интернета. Подавляющее большинство почтовых серверов в Интернете содержат специальные настройки, которые не разрешают массовую рассылку писем или пересылку писем от внешнего автора на адреса других почтовых доменов. Но есть серверы, которые допускают такие операции. Обычно это является следствием ошибок в настройке программного обеспечения. Существует специальная общественная организация, которая проверяет почтовые серверы на возможность пересылки чужой корреспонденции. При обнаружении такого факта сервер включается в специальный список «запрещенных» почтовых серверов. Многие почтовые программы имеют возможность автоматически загружать данный список и полностью блокировать корреспонденцию с таких серверов.

 По содержимому.

Еще один способ определения СПАМ — это анализ содержимого текста письма. Конечно, такой анализ достаточно условен. Если первые массовые рассылки можно было автоматически определить по используемым оборотам (например, часто употреблялось подряд несколько знаков доллара), то современные авторы становятся все более и более изобретательными. Причем рекламодатели сами активно изучают способы и методы вычленения СПАМ и оперативно корректируют свои тексты.

Поэтому фильтрация по содержимому более эффективна для пресечения рекламы порносайтов, которая не обходится без слов porno, adult и т. п.

Главное, на что следует обратить внимание при использовании фильтрации, — это необходимость постоянной работы над совершенствованием фильтров, добавлением новых условий. Иначе данный метод быстро потеряет свою эффективность.

а По «известности» автора.

Еще один простой способ сортировки писем — это разделение их на две группы — свой и чужой автор. Если письмо пришло от автора, включенного в некий заранее составленный список, то оно будет считаться «разрешенным», в противном случае такое письмо можно удалить. Хотя это один из самых эффективных способов пресечения СПАМ, но он отнесет к нежелательной корреспонденции и письмо старого школьного товарища, и деловое предложение, которое прислал неизвестный бизнесмен, получивший адрес от вашего знакомого.

Бастионы антиСПАМ

Бороться со СПАМ можно на всем пути следования электронных писем: в случае отправления их через почтовый сервер — на данном почтовом сервере, по пути следования, на почтовом сервере-получателе, в почтовом ящике пользователя.

ж? При этом сразу оговоримся, что действенных способов защиты от *~-~ СПАМ нет. А самым верным решением будет являться соблюдение правил профилактики, изложенных ниже.

В точке предполагаемой отправки СПАМ. В этом случае используется фактически только отключение возможности пересылки через почтовый сервер чужой корреспонденции. Но, как было уже сказано, в Интернете всегда существует достаточное число почтовых серверов, на которых данная возможность оказывается разрешенной.

По пути следования. По пути следования письма можно применить как фильтрацию по содержимому письма, так и блокировку по адресам отправителя. С учетом проблем автоматизированного определения СПАМ по содержимому письма реально применяется только блокировка пересылки всей корреспонденции от серверов, которые попали в «черный» список потенциальных распространителей СПАМ. Но такая практика не имеет широкого распространения, поскольку провайдеры предпочитают реализовывать «прозрачную» передачу данных.

На почтовых серверах пользователей. Это основное место, где проводится борьба со СПАМ. Прежде всего, используется отказ от приема корреспонденции с почтовых серверов, попавших в «черный» список. Кроме того, применяется, несмотря на не очень высокую действенность, фильтрация писем по содержимому. Но на исход этой битвы конечный пользователь повлиять фактически не в силах — это прерогатива администратора почтового сервера.

В личном почтовом ящике. В идеале следует уничтожать всю корреспонденцию СПАМ еще до приема ее в личный почтовый ящик — в ящике на почтовом сервере. Некоторые почтовые клиенты позволяют просмотреть заголовки писем, не загружая на локальный компьютер сообщения.

Например, такую возможность предоставляет клиент MS Outlook Express при подключении по протоколу IMAP, популярная программа TheBat и др. Однако во время такой операции сохраняется подключение к сети Интернет. Поэтому в каждом отдельном случае нужно выбирать, что экономически целесообразнее: загрузить ли быстро все сообщения и отфильтровать их на локальном компьютере или удалить СПАМ на почтовом сервере.

При получении письма в личный почтовый ящик на локальном компьютере у пользователя имеются большие возможности фильтрации корреспонденции. Можно создавать различные критерии сортировки писем, основываясь на анализе содержимого письма, его автора и т. п. Таким способом можно осуществить предварительную сортировку корреспонденции.

Пример создания фильтрации корреспонденции по имени автора

Одним из наиболее эффективных способов фильтрации СПАМ является «отсечение» всех писем от неизвестных авторов. Для создания такого правила все потенциальные корреспонденты должны быть включены в адресную книгу. После чего необходимо выполнить следующие шаги.

Выполните операцию Сервис => Мастер правил.

В появившемся окне выберите опцию создания нового правила, дайте ей имя и укажите, что вы собираетесь обрабатывать почту на основе анализа адреса отправителя.

Нажмите на ссылку «адрес» и добавьте в список все записи адресной книги.

Затем укажите, в какую папку будет автоматически перемещаться корреспонденция, полученная от данных авторов.

Оставшиеся в почтовом ящике письма (после применения данного правила сортировки) потенциально принадлежат к СПАМ.

Создание списка нежелательных авторов

Почтовые программы имеют возможность создавать списки нежелательных отправителей корреспонденции. Для этого, после получения нежелательного письма, следует щелкнуть правой клавишей мыши по его заголовку и в динамическом меню выбрать пункт Нежелательная почта => Добавить нежелательных отправителей.

Однако следует иметь в виду, что массовые рассылки СПАМ практически никогда не проводятся от повторяющегося имени.

© 2009 internet-web.ru. All Rights Reserved